8-495-775-66-13

Карточка тахографа - инструмент контроля

Зачем нужна карточка тахографа

Для грузовых и пассажирских перевозок оснащение работающего транспорта тахографами является обязательным. На данный момент только это устройство может обеспечить достоверный и беспристрастный контроль над исполнением законодательства относительно распорядка дня водителя.

Управлять транспортом без наличия специальной личной карточки активирующей устройство, водитель осуществляющий рейсовые перевозки просто не может. Штраф за отсутствие такого документа на управление составляет от 1 до 3 т.р. При систематическом нарушении, предусмотрены санкции и относительно владельцев компании, в которой работает водитель.

Карточка тахографа содержит информацию о распорядке дня и последних выполненных рейсах водителя. Она позволяет идентифицировать водителя на его рабочем месте – в кабине авто.

Изначально было много жалоб на сроки изготовления карточек водителя, и действительно, карточки для тахографов СКЗИ и ЕСТР отличаются. Но контролирующая организация соблюдает сроки изготовления чипированной идентификационной продукции – а именно 3-4 недели с момента заказа. Те же правила распространяются и на сроки выдачи загранпаспорта, например.

Сегодня водительская карта является не менее важным документом, чем права. Поэтому, тем кто задействован в регулярных перевозках, давно пора принять как данность, что этот документ не еще один бюрократический аспект работы, а насущная необходимость.

В случае потери карты водитель должен немедленно известить об этом своего руководителя, чтобы тот мог подать заявку на изготовление новой карты. Передача личной карты третьим лицам строго запрещена.

Как происходит работа с картой тахографа?

В начале смены водитель обязательно вставляет индивидуальную карту в устройство, установленное на борту подотчетного ему автомобиля. Затем водитель производит ряд операций, предусмотренных инструкцией системой его тахографа. Весь рабочий период карта должна находиться в устройстве, по окончанию смены карта изымается. Единственным исключением является просьба сотрудника ГИБДД или Ространснадзора о предъявлении карты для проверки информации о водителе и его трудовом распорядке, не превысил ли он норму работы по часам.

Периодический контроль за исполнением правил лежит на компании. Водитель обязан предоставлять карту для выгрузки как минимум раз в 28 дней. Ответственный за выгрузку данных с карты произведет считывание информации и формирование ее в форме отчета.

Срок действия карты водителя – 5 лет, срок действия карты тахографа СКЗИ – 3 года. Изготовлением карт занимаются подотчетные Минтрансу организации.