8-495-775-66-13

Правила использования тахографов

Как использовать тахограф

Огромное количество мер принимаемых в рамках Таможенного союза, федеральные законы, а также новые приказы Минтранса все еще не воспринимаются как должно, а иногда даже принимаются в штыки. Проблема в том, что информация до владельцев грузового автотранспорта зачастую доходит не из первоисточника. Результатом становится ее искажение и, как следствие, установка тахографа на каждый третий грузовик, неограниченное (неправильное) количество штрафов, что приводит к демонизации законов принятых этими структурами.

Давайте расставим все точки над i

В сфере международных перевозок меры были приняты раньше, чем внутри страны. СССР присоединился к Европейскому соглашению ЕСТР в 1978 году. Изменения внутри страны произошли в 2011-13 годах. Переходный период составлял несколько лет. Окончательно использование тахографов было установлено и закреплено с применением штрафных санкций за его отсутствие только с 1 апреля 2015 года! Размер взыскания был установлен в диапазоне от 1 до 3 тыс. руд для недобросовестных водителей и от 5 до 10 тыс. для предпринимателей.

Штрафуются водители и предприниматели в следующих случаях:

  • Если тахограф установленный на борту ТС неисправен, выключен или не соответствует  принятым стандартам для данного устройства.
  • Если у водителя отсутствует «индивидуальная карта водителя» или он пользуется чужой картой.
  • Если имеются признаки вмешательства в работу тахографа.

Предприниматель самостоятельно контролирует данные поступающие с тахографа. Организация должна осуществлять считывание данных с карты водителя каждые 28 дней и с тахографа каждые 90 дней.

Самой большой «головной болью» водителей и предпринимателей сегодня является путаница возникшая в связи с обязательным переходом с использования обычных тахографов на более защищенные устройства с блоком СКЗИ.

Однозначно то, что и обычные тахографы и новые с блоками криптографической защиты могут свободно использоваться до 1 января 2018 года. Соответственно, после этой даты законным будет использование только тахографов с блоком криптозащиты СКЗИ.

Но, очень важно знать, что устанавливать тахографы, а также оплачивать штрафы за езду без тахографа вовсе не обязаны физические лица – владельцы грузового ип пассажирского транспорта, использующие его только в личных, а не коммерческих целях. Кроме того данные правила не распространяются на:

  • Рейсовые автобусы, работающие на городских и пригородных маршрутах;
  • Сельскохозяйственная, а также строительная техника;
  • Машины принадлежащие специальным службам;
  • Транспорт подведомственный военной автоинспекции.

Использование тахографов – это огромное преимущество для компании, а не только средство контроля со стороны государства. Любое предприятие может использовать данные полученные с современных тахографов, для того чтобы проводить анализ эффективности работы и производительности своих водителей.

Полученные данные помогут повысить эффективность и многие предприниматели уже давно пользуются этим.

Подводя итог, можно сказать, что сопротивление использованию фотографов не только противозаконно, но и глупо. Не упускайте собственную выгоду, установка и обслуживание данных устройств только кажутся сложным делом. На самом деле просто вникнув в изложенные на официальном сайте Минтранса правила, вы поймете, что в работе с тахографом нет ничего сложного.