8-495-775-66-13

Штрафы за нарушение распорядка для водителей

Нарушение распорядка труда водителем

Нарушение режима труда и отдыха относится к административному правонарушению и регламентируется статьей 11.23 КоАП. На данный момент размер штрафа составляет от одной до трех тысяч рублей, взыскание будет наложено на самого водителя. Кроме прочего существуют штрафы для тех, кто не установил тахограф на транспортное средство и пр.

20 августа 2004 г. Министерством транспорта РФ был установлен перечень особенностей режима труда и отдыха водителей для внутренних перевозок. Данный документ устанавливает нормативы распорядка дня водителя. В нем прописано, что водитель не может работать смену превышающую 12 часов, при это за все время неприрывно управлять транспортом он не может более 10-11 часов. Но и эти временные рамки не произвольны, ведь существует ограничение на количество рабочих часов за неделю.

Поскольку экипаж грузового транспорта может включать более одного человека, распорядок работы может отличаться, на такой случай правилами предусмотрены отдельные нормативы. Непрерывное фиксирование данных является гарантией исполнения законодательства.

Тахограф непрерывно фиксирует данные о режиме водителя, а именно периоды работы и отдыха. Обмануть устройство невозможно, все нарушения фиксируются. Информация с тахографов выгружается в автоматическом режиме и предоставляется в качестве отчетности, поэтому при несоблюдении правил штрафа будет не избежать.

Инспекторы ГИБДД и сотрудники Ространснадзора имеют право осуществлять проверку показаний контрольного оборудования в любой момент, а водители не имеют права отказывать в доступе к информации, как электронном, так и в бумажном виде. Также компания занимающаяся перевозками должна каждые 28 дней предоставлять информацию в контролирующие органы, а именно переносить информацию с карт водителей на компьютер.

Международные перевозки в страны Европы осуществляются в соответствии с нормами ЕСТР – европейского соглашения созданного в 1970 гг. При этом, размер штрафа за нарушение режима труда устанавливается той страной, на территории которой было осуществлено правонарушение. Во многих странах ЕС наказание весьма существенное, достигает нескольких тысяч евро! Повышение штрафных тарифов обусловлено систематическим нарушением режима труда со стороны водителей с указки руководителей организаций. Повышение позволило сделать переработки экономически не целесообразными.

Сегодня тахографы уже установлены на подавляющее большинство грузовых машин. Осуществлять легальную предпринимательскую деятельность, сопряженную с регулярными перевозками, просто невозможно.