8-495-775-66-13

Технические устройства для безопасности дорог

Тахограф и безопасность на дорогах

Соблюдение режима труда и отдыха оказывает огромное влияние на результативность трудовой деятельности человека. Давно известно, что биоритмы – внутренние часы человека – могут отличаться, но существует известная всем нам с детства система дневного бодрствования и ночного сна, обоснованная научно - соблюдая ее можно оставаться бодрым в течение всего дня. Поскольку вождение автомобиля требует постоянной концентрации, крайне важно, чтобы водитель соблюдал нормированный распорядок дня. Не вел машину в состоянии усталости, когда концентрация внимания стремится к нулю.

Большое количество несчастных случаев на дороге с участием переутомленных водителей, подтолкнуло государства многих стран к введению ограничений по управлению транспортом при регулярных и грузовых перевозках. Для того, чтобы следить за исполнением предписаний вводились различные меры, но наибольшую эффективность продемонстрировали тахографы, а именно введение тахографических водительских карт, данные с которых подделать нельзя.

В Европе данная практика была введена еще в 1970-х гг. Благодаря подписанию соглашения ЕСТР в пределах Европейского союза удалось снизить аварийность – на данный момент на трассах Европы ДТП с участием фур и пассажирских автобусов составляет всего 15%, при этом до введения контроля при помощи тахографов аварийность превышала 50%.

Следить за соблюдением режима труда и отдыха обязаны как сами водители, так и их руководство. Система наказаний предусматривает серьезные штрафные санкции за нарушение правил – штраф накладывается как на водителя, так и на компанию, которая не захотела или не смогла предоставить своему работнику все необходимые условия для исполнения своих трудовых обязанностей в рамках действующего законодательства.

Законодательство фиксирует нормы для водителей. Так, трудовым кодексом установлена нормальная продолжительность трудового времени.

  • Суммарный учет продолжительности смены не может составлять более 10-12 часов, при этом, за рулем водитель может провести из них только 9.
  • Непрерывное управление транспортом 10 часов может быть установлено работодателем только дважды в неделю.
  • За две недели водитель не должен управлять транспортом дольше 90 часов.
  • Водителем должны четко соблюдаться перерывы и время сна. Работодатель должен также следить за этим.

Обязанность устанавливать тахографы возлагается на всех владельцев грузового транспорта весом более 3,5 тонн. Более того, с 2018 г. к этому правилу будет добавлено уточнение – только тахографы с блоками СКЗИ. Переоборудовать систему навигации и контроля автотранспорта вы можете у нас.